Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ Карповский дом-интернат

Главная » Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ Карповский дом-интернат

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                                                                                                                    Приказом ГБУ Карповский                                                                                                                                                                                                                                дом-интернат                                                                                                                                                                                                                                                     от   21.12.2018г.  №   88

 

  

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Карповский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Раздел I. Термины, определения и сокращения

День - календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок устанавливается в рабочих днях.

Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с настоящим Положением.

Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) - совокупность указанной в части 3 статьи 4 закона № 44-ФЗ информации, которая содержится в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение этой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru).

Недостоверные сведения - информация, несоответствие действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке на участие в закупке, либо документах, прилагаемых к ней.

Заказчик - бюджетное учреждение в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1, при осуществлении им закупок. (Наименование учреждения – Государственное бюджетное учреждение «Карповский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

Закон № 223-ФЗ - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон № 209-ФЗ - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Конкурентная закупка - закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закон № 223-ФЗ.

Недостоверные сведения - информация, несоответствие действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке, либо документах, прилагаемых к ней.

Неконкурентная закупка - закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным Закон № 223-ФЗ

Начальная (максимальная) цена договора (Лота) - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в извещении и документации о закупке.

Закупка – совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах).

Закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе.

Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок - одно или несколько должностных лиц Заказчика, уполномоченных руководителем заказчика на осуществление деятельности по проведению закупки в рамках Закона о закупках.

Комиссия по осуществлению закупок (комиссия по закупкам) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для принятия решений в ходе проведения закупки и определения победителя закупки.

Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке, включающая основную информацию о проведении закупки, предусмотренную настоящим Положением.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ.

Переторжка - процедура, направленная на добровольное изменение участниками конкурса первоначальных предложений с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.

Победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее с Заказчиком договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.

Недостоверные сведения - информация, не соответствующая действительности (что подтверждено документально), либо противоречивые сведения в заявке или документах, прилагаемых к ней.

Регламент электронной площадки - правовой акт оператора электронной площадки, указанной в Информационной карте запроса предложений, регламентирующий правила закупок в электронной форме на такой электронной площадке.

Сайт Заказчика - сайт в сети Интернет, содержащий информацию о Заказчике (http://www karpovo-di.ru ).

Способ закупки – порядок выбора победителя и последующих обязательных действий при осуществлении процедуры закупки.

Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупок, с которым заключается договор, направленные на не заключение договора, в том числе непредставление в установленный документацией срок подписанного им договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках; непредставление в установленный документацией срок обеспечения исполнения договора; непредставление в установленный документацией срок иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

Участник закупки - является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Усиленная электронная подпись (электронная подпись) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, которая отвечает требованиям и соответствует признакам, установленным в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Электронная площадка (далее - ЭП) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным законом
223-ФЗ требованиям, на которой проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Положение - Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1352 - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Правила формирования плана закупки - Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированный в соответствии со статьей 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

Требования к форме плана закупок - Требования к формированию плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Раздел II. Общая часть

Глава 1. Общие положения о закупочной деятельности

Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Закона № 223-ФЗ и Закона
№ 44-ФЗ и регламентирует закупочную деятельность Заказчика при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по договору в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных договором обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

2. Заказчик при осуществлении закупок в соответствии с настоящим Положением руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок.

3. Настоящее Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 2. Область применения настоящего положения

1. Заказчик вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, в следующих целях:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с установленными им показателями;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств Заказчика;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

2. Заказчик в случаях, предусмотренных частью 4, 4.1., 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, обязан проводить закупку в соответствии с Законом № 44 ФЗ.

3. Настоящее Положение не регулирует отношения, указанные в части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

4. Положение и изменения к Положению утверждаются министерством социальной политики Нижегородской области.

5. Заказчик вправе осуществлять в соответствующем году закупки в соответствии с Положением, если такое Положение утверждено министерством социальной политики Нижегородской области и размещено в ЕИС для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

6. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех подразделений и должностных лиц Заказчика.

7. Положение о закупке состоит из разделов, глав, статей, частей, пунктов. Ссылки в тексте Положения о закупке на разделы, главы, статьи, пункты и приложения относятся исключительно к Положению, если рядом с такой ссылкой не указано иное.

8. Положение о закупке, все приложения к Положению, а также все изменения и дополнения, вносимые в Положение, подлежат размещению в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Статья 3. Принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг.

1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции - при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления
не измеряемых требований к участникам закупки.

Глава 2. Органы управления закупочной деятельностью

Статья 4. Органы управления закупками

1. Органами управления закупочной деятельностью Заказчика являются:

1) Руководитель Заказчика;

2) Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок;

3) Комиссия по закупкам.

2. Вышеуказанные органы взаимодействуют между собой в части планирования, организации подготовки и проведения процедур, а также при заключении договоров в соответствии с их компетенцией.

Статья 5. Руководитель заказчика

1. Руководитель Заказчика выполняет следующие функции и полномочия:

1) утверждает План закупок товаров, работ, услуг (далее - План закупок);

2) назначает Уполномоченного(ых) по осуществлению закупок;

3) формирует и утверждает состав Закупочной комиссии;

4) утверждает документацию о закупке;

5) заключает договоры по итогам проведения закупок и контролирует их исполнение;

6) принимает решения по вопросам, связанным с закупочной деятельностью Заказчика, не урегулированным настоящим Положением, а также принятым в развитие настоящего Положения о закупках;

7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, локальными актами Заказчика.

2. Руководитель Заказчика вправе передать свои функции иным органам управления (структурным подразделениям) Заказчика.

Статья 6. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок.

1. Для осуществления закупок руководитель Заказчика приказом назначает Уполномоченного(ых) по осуществлению закупок.

2. Осуществление деятельности по непосредственному проведению закупок возлагается на Уполномоченного(ых) по осуществлению закупок Заказчика, который действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке и иными локальными документами Заказчика.

3. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок осуществляет следующие функции и полномочия:

1) формирует потребности в товаре, работе, услуге;

2) определяет предмет закупки и способ ее проведения в соответствии с планом закупки;

3) рассматривает обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, поступившее от структурных подразделений Заказчика;

4) формулирует требования к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с настоящим Положением;

5) разрабатывает План закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в План закупок, размещает в ЕИС План закупок и внесенные в него изменения;

6) осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов договоров и иных сведений и документов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

7) организует работу комиссии;

8) готовит разъяснения положений документации о закупках и вносит изменения в документацию о закупках;

9) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение договоров по итогам закупок;

10) формирует отчеты, обязанность составления которых установлена Законом
№ 223 ФЗ;

11) Заказчик при проведении процедур согласования задания на проектирование, проектно-сметной (или сметной) документации, описания объекта закупки (технического задания) должен соблюдать утвержденный порядок взаимодействия Координационного совета по импортозамещению, профильных научно-технических советов и заказчиков.

12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, локальными документами Заказчика;

Статья 7. Комиссия по осуществлению закупок

1. Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (комиссию по закупкам или закупочную комиссию), чтобы определить поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки.

2. Деятельность закупочной комиссий регламентируется положением о закупочной комиссии, которое утверждается приказом Заказчика. В положении о закупочной комиссии должны быть отражены:

1) порядок утверждения и изменения состава комиссии;

2) периодичность ротации комиссии;

3) состав комиссии;

4) требования к членам комиссии;

5) функции комиссии при проведении закупки каждым из способов, предусмотренных настоящим Положением;

6) права и обязанности членов комиссии;

7) порядок организации работы комиссии;

8) порядок принятия решений комиссией;

9) иные сведения по усмотрению Заказчика.

3. В состав комиссии входят не менее 5 человек – членов комиссии. В состав комиссии могут выходить переменные члены комиссии, как сотрудники учреждения, так и сторонние лица. В случае, если заказчиком привлечены к проведению экспертной оценки документации и заявок на участие в закупке, то такие эксперты должны быть независимыми.

Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, которые представили указанные заявки. Кроме того, в состав комиссии не могут входить физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок, в том числе участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы участников закупок.

В случае если член комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в ее работе по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

4. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов Комиссии. При отсутствии кворума Заказчик на основании приказа руководителя заменяет отсутствующих членов комиссии по осуществлению закупок новыми лицами, не допуская переноса даты и времени заседаний комиссии.

Принятие решения членами комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Каждый член комиссии по осуществлению закупок имеет один голос. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии по осуществлению закупок является решающим.

5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.

6. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного опредления, за исключением предусмотренных Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.

Статья 8. Специализированная организация

1.Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для выполнения отдельных функций по организации и (или) проведению закупки, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о закупке, выполнения иных функций, связанных с обеспечением осуществления закупки.

2. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции:

1) планирование закупок;

2) создание Комиссии по закупкам;

3) определение начальной (максимальной) цены договора;

4) определение предмета и существенных условий договора;

5) утверждение документации о закупке и проекта договора;

6) подписание договора.

3. Выбор специализированной организации заказчиком осуществляется способами, предусмотренными настоящим Положением.

4. Специализированная организация осуществляет переданные в рамках заключенного договора функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

5. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой выполняет функции, указанные в части 2 настоящей статьи настоящего Положения.

Глава 3. Планирование и прогнозирование закупок

Статья 9. Требования к планированию закупок

1. Планирование закупок товаров, работ, услуг Заказчика проводится в соответствии с внутренними документами Заказчика путем составления плана закупок на календарный год и его размещения в ЕИС. План закупок является основанием для осуществления закупок.

2. План закупок формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также Положением, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

3. Формирование Плана закупок, а также его размещение осуществляется Заказчиком на официальном сайте в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования плана закупок и Постановлением от 10.09.2012 года № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".

4. План закупок формируется с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

1) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

2) ремонтная программа (план ремонтов);

3) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство)

4) иные программы.

5. План закупок товаров, работ, услуг на очередной календарный год формируется на основании заявок структурных подразделений Заказчика и утверждается приказом его руководителя.

6. План закупок должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

7. В план закупок не включаются с учетом части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона
№ 223-ФЗ.

8. Порядок подготовки проекта Плана закупок:

1) Проект Плана закупок формируется Заказчиком на основании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений начиная с 01 июня текущего года.

2) Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок формирует План закупок в соответствии с заявками структурных подразделений Заказчика на приобретение продукции.

3) Сформированный и оформленный проект Плана закупок Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок передает руководителю Заказчика на утверждение не позднее 15 декабря текущего года.

4) План закупок подлежит утверждению руководителем Заказчика в течение 5 дней, но не позднее 20 декабря предшествующему году планируемого периода.

9. Утвержденный руководителем Заказчика план закупок в течение десяти календарных дней с момента его утверждения подлежит размещению на официальном сайте, но не позднее 31 декабря текущего года.

10. В План закупок включаются сведения о закупках товаров (работ, услуг), необходимые для удовлетворения потребностей Заказчика, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

11. Проведение закупки осуществляется в соответствии с Планом закупок. Не допускается проведение закупки без включения соответствующей закупки в План закупок, за исключением:

1) проведения закупки товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора с учетом части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

2) осуществление закупки, в отношении которой Правительством Российской Федерации принято решение о не размещении сведений о закупке в ЕИС в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

3) проведения закупки, потребность в которой возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций, в соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 62 настоящего Положения;

4) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает размеры.

12. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок размещает в ЕИС План закупок товаров, работ и услуг на срок один год. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на официальном сайте на период от пяти до семи лет.

В случае если заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает в ЕИС "нулевой" План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

13. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

 

Статья 10. Внесение изменений в план закупок

1. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок составляет проект изменений в План закупок, который утверждается руководителем Заказчика.

2. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок размещает информацию о внесении изменений в План закупок на официальном сайте в течение 10 календарных дней с даты утверждения руководителем Заказчика таких изменений.

3. Изменение Плана закупок осуществляться в том числе в случаях:

1) изменением потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;

2) при выявлении в рамках подготовке к процедуре проведения конкретной закупки изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг более чем на 10 процентов, - если в результате такого изменения невозможно осуществить закупку в соответствии с объемом денежных средств, который предусмотрен планом закупки;

3) изменения стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным Законом № 223-ФЗ;

4) наступления непредвиденных обстоятельства;

5) изменения плана финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;

6) в иных случаях, установленных в настоящем Положении и других документах Заказчика, связанных с проведением конкурентных закупок.

4. В случае необходимости Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок осуществляет внесение изменений в План закупок в срок не позднее размещения на ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Статья 11. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора

1. При определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствуется Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Заказчик отдельным приказом имеет право установить иной порядок ее определения.

Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в протоколе обоснования начальной (максимальной) цены договора. Названный протокол утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика, и хранится вместе с остальными протоколами закупки не менее трех лет. Протокол обоснования начальной (максимальной) цены договора размещается в ЕИС по усмотрению Заказчика.

2. Определение начальной (максимальной) цены договора производится расчетным способом.

3. При расчете начальной (максимальной) цены договора используются следующие методы:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

4. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора методов, указанных в части 3 настоящей статьи настоящего Положения, заказчик вправе применить иные методы.

В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

5. К источникам информации о ценах продукции, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора, относятся данные государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация из реестра договоров (договоров), заключенных заказчиками в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, и иные достоверные источники информации.

Статья 12. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется заказчиком в соответствии с принципами формирования начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответы в рамках запросов ценовых предложений должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

3. Обоснование начальной (максимальной) цены договора должно быть размещено одновременно с документацией о закупке в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации отражаются в обосновании и расчете начальной (максимальной) цены договора (при необходимости). Названное обоснование и расчет утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика, и хранится вместе с остальными протоколами закупки не менее трех лет. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора размещается в ЕИС по усмотрению Заказчика.

 

Глава 4. Информационное обеспечение.

Статья 16. Требования к информационному обеспечению закупок

1. Заказчик размещает в ЕИС:

1) настоящее Положение и изменения, внесённые в него, не позднее 15 дней со дня утверждения;

2) планы закупок товаров, работ, услуг;

3) планы закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

4) Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

5) извещения о закупках и внесенные в них изменения;

6) документацию о закупках (за исключением запроса котировок);

7) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке;

8) изменения, внесенные в извещение и документацию;

9) разъяснения документации о закупках;

10) протоколы, составляемые в ходе проведения закупок и по результатам их проведения;

11) итоговый протокол;

12) иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом
№ 223-ФЗ, в том числе сведения, перечисленные части 7 настоящей статьи настоящего Положения.

2. Заказчик размещает в ЕИС план закупок товаров, работ, услуг на один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

3. Заказчик размещает документацию об открытой закупке на ЕИС, в том числе извещение о закупке и проект договора, являющиеся неотъемлемой частью такой документации, изменения, вносимые в документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией.

4. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

5. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, на официальном сайте в реестре договоров размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

6. Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

7. Заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с Законом № 223-ФЗ;

5) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

8. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке указанные изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и на сайте Заказчика.

9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС и на сайте Заказчика.

10. Информация в единой информационной системе размещается не позднее размещения ее на сайте Заказчика.

При несоответствии информации в единой информационной системе и на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет достоверной считается информация, размещенная в единой информационной системе.

11. Размещенные в ЕИС сайте и на официальном сайте Заказчика Положение, информация о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

12. Не подлежат размещению в ЕИС:

1) сведения о закупке, составляющие государственную тайну;

2) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб.;

3) сведения о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

4) сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

5) сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

13. Заказчик вправе не размещать на ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.

14. Если при ведении ЕИС возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к нему в течение более одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на ЕИС, размещается на официальном сайте Заказчика. Информация считается размещенной в установленном порядке, если она была размещена на ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС.

15.В случае если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС и на сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящим разделом, размещается в ЕИС по усмотрению Заказчика.

Статья 17. Реестр заключенных договоров.

1. При формировании информации и документов для реестра договоров Заказчик руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" и Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".

2. Заказчик вносит сведения о заключенных по итогам осуществления конкурентных закупок договорах и передает прилагаемые к ним документы в реестр договоров в течение трех рабочих дней с даты заключения таких договоров.

В указанные сроки Заказчик также вносит сведения о заключенных по итогам осуществления закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, указанные в подпункте 2 пункта 12 статьи 16 настоящего Положения, договорах и передает прилагаемые к ним документы в реестр договоров.

3. Заказчик вносит в реестр договоров информацию и передает документы, в отношении которых были внесены изменения, в течение 10 дней со дня внесения таких изменений.

4. Информация о результатах исполнения договора или о его расторжении вносится Заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней с даты исполнения или расторжения договора.

5. Если в договоре предусмотрена поэтапная приемка и оплата работ, информация об исполнении каждого этапа вносится в реестр договоров в течение 10 дней с момента исполнения.

6. В реестр договоров не вносятся сведения и не передаются документы, которые в соответствии с Законом № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС.

Глава 5. Организация проведения закупок

Статья 18. Общая последовательность действий при проведении закупок

1. Закупки проводятся в следующей последовательности:

1) определение основных условий, требований к закупаемой продукции;

2) издание приказа (распоряжения) руководителя Заказчика о проведении закупки;

3) утверждение документации о проведении предварительного квалификационного отбора, проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);

4) утверждение документации о закупке;

5) публикация на официальном сайте извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора, для закрытой закупки - одновременная рассылка всем Участникам;

6) разъяснение документации о закупке и внесение изменений в документацию о закупке при необходимости;

7) вскрытие Заявок или открытие доступа к Заявкам (в случае наличия в процедуре такой стадии);

8) рассмотрение Заявок;

9) проведение переторжки в случаях, если данная процедура предусмотрена документацией о закупке;

10) оценка и сопоставление Заявок;

11) подписание договора.

2. Порядок проведения отдельных процедур закупок, указанный в Разделе III настоящего Положения, может отличаться от порядка, установленного пунктом 1 настоящей статьи. При конкуренции норм, регламентирующих порядок проведения процедур закупок, применяются правила, установленные Процедурной частью настоящего Положения.

3. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

4. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 3 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

5. Порядок проведения отдельных процедур закупок, предусмотренных настоящим Положением, может отличаться от порядка проведения таких процедур, установленного документацией о закупке. При конкуренции норм, регламентирующих порядок проведения процедур закупок, настоящего Положения и документации о закупке применяются правила, установленные документацией о закупке.

6. При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а в случае проведения аукциона на право заключить договор - путем повышения цены договора (далее - процедура переторжки, переторжка) при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

7. Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе - после процедуры проведения аукциона.

8. Переторжка имеет очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

Статья 19. Организатор закупки

1. Заказчик выполняет функции организатора закупки самостоятельно, однако имеет право на основе договора привлечь юридическое лицо, в соответствии статьей 8 настоящего Положения, возложив на него отдельные функции по осуществлению закупок продукции для нужд Заказчика от имени и по поручению Заказчика.

2. Заказчик несет ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия).

Статья 20. Принятие решения о проведении закупки

1. Уполномоченный(ые) по осуществлению закупок на основании Плана закупок инициирует проведение закупок.

2. До начала непосредственного проведения должны быть определены:

1) предмет закупки;

2) способ закупки;

3) сроки проведения закупки;

4) начальная (максимальная) цена договора (лота);

5) существенные условия закупки (требования к закупаемой продукции, требования к условиям договора, требования к участникам закупки, требования к перечню и условиям проводимых закупок);

6) иные необходимые условия.

Статья 21. Извещение о проведении закупки.

1. Извещение о проведении закупки размещается Уполномоченным по осуществлению закупок в ЕИС и на сайте ЭП в случае проведения закупки в электронной форме. Заказчик также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении закупки в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

2. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) иные сведения, определенные настоящим Положением.

3. Документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются в ЕИС и доступны для ознакомления без взимания платы.

4. Любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не имеет право изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

5. Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке. Изменять предмет закупки не допускается.

7. Изменения, внесенные в извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещаются в ЕИС.

В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки. При проведении запроса котировок изменения в извещение вносятся не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок, по электронному аукциону - не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок такие изменения размещаются в ЕИС Заказчиком в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении закупки.

4. В случае проведения закупки в электронной форме Заказчик обеспечивает размещение на сайте ЭП извещения о проведении закупки, изменений, вносимых в такое извещение, и извещения об отказе от проведения закупки.

5. В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении, документации о закупке и проекте договора должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке и документации о закупке.

Статья 22. Документация о закупке

1. Документация разрабатывается Заказчиком для осуществления закупки, за исключением проведения запроса котировок. Документация о закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие настоящему Положению и Закону № 223-ФЗ.

2. В документации о закупке должны быть указаны сведения в соответствии с частью 6.1 статьи 3 и частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов);

9) требования к участникам закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) форма, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки, если закупкой предусмотрена процедура вскрытия конвертов;

13) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

16) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона
№ 223-ФЗ;

17) место, дата и время проведения аукциона, порядок его проведения, величина понижения начальной (максимальной) цены договора ("шаг аукциона") - если проводится аукцион;

18) иные сведения в соответствии с настоящим Положением.

3.Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если подобные требования предусмотрены по отношению к товару, работе, услуге, являющимся предметом закупки.

4. Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих право участника использовать результаты интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

5. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, поставляемый товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе не был восстановлен, не менялись составные части, не восстанавливались потребительские свойства).

6. Заказчик не несет ответственности, если участник закупки не ознакомился с включенными в документацию о закупке изменениями, которые размещены надлежащим образом.

7. Заказчик вправе отменить проведение закупки по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в день его принятия.

После окончания срока подачи заявок на участие в закупке Заказчик вправе отменить проведение закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

8. В проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, включаются все существенные условия, кроме тех, которые определяются в процессе проведения закупки.

9. Заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) условие об обеспечении исполнения договора. Способ обеспечения устанавливается путем предоставления участником денежных средств или банковской гарантии. Размер обеспечения исполнения договора и срок, на который оно предоставляется, указываются в проекте договора и в документации о закупке.

10. Заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) условие, по которому договор заключается только после того, как участник закупки представит сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), в соответствии с формой и инструкциями, приведенными в документации о закупке, и документы, подтверждающие эти сведения.

В таком случае в документации о закупке Заказчику необходимо установить требования к форме, в которой должны быть представлены указанные сведения, и к документам, их подтверждающим.

Статья 23. Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки

1. Если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., Заказчик вправе установить в документации о закупке (извещении о закупке) требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должен быть указан конкретный размер такого обеспечения, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения, и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств (на счет, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), предоставления банковской гарантии, за исключением проведения закупки в соответствии со статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

2. Обеспечение заявки на участие в закупке не возвращается участнику в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом № 223-ФЗ, до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования об обеспечении исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

3. Заказчик возвращает обеспечение заявки в течение семи рабочих дней:

1) со дня заключения договора - победителю закупки и участнику закупки, заявке которого присвоено второе место после победителя;

2) со дня подписания итогового протокола закупки - допущенным к закупке участникам, заявкам которых присвоены места ниже второго;

3) со дня подписания протокола, указанного в части 2 или части 3 статьи 31 настоящего Положения, - участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в процедуре закупки либо которые отстранены от такой закупки на любом этапе ее проведения;

4) со дня окончания приема заявок - участникам закупки, заявки которых в соответствии с настоящим Положением оставлены без рассмотрения, а также участникам, отозвавшим свои заявки;

5) со дня принятия решения об отказе от проведения закупки - всем участникам, предоставившим обеспечение заявки на участие в закупке.

4. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленные регламентом работы электронной торговой площадки.

Статья 24. Обеспечение исполнения договора

1. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до тридцати процентов начальной максимал